ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска"
Куйбышева, 53
(351) 737-21-68
common@gimnasia93.ru

МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска"

МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Бережливое образование

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях — это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

  • стандартизация;
  • организация рабочего пространства;
  • визуализация;
  • канбан (доска задач).

 

 

Бережливый проект — проект, ориентированный на оптимизацию деятельности организации.
Жизненный цикл проекта:

 

Подготовка — формирование команды • выбор процесса и темы • изучение потребителя • планирование этапов проекта

Диагностика — анализ процесса • определение текущего, идеального и целевого состояния • составление плана мероприятий

Внедрение — реализация плана мероприятий • обучение сотрудников • разработка стандартов • оценка результата и закрытие проекта

Мониторинг — отслеживание изменений • обратная связь от потребителя • отчет об итогах мониторинга

Функциональная структура управления проектом по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

 Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области (30.09.2021 г.)

 О внедреннии бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска

  О внедреннии бережливых технологий в системе образования Челябинской области

 План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на период 2021-2025 годы

Карта тиражируемого проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 6-11 классов по ранней профессиональной ориентации школьников

Производственный анализ No 1
В рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников»
в МАОУ «Гимназия No93 г. Челябинска» Курчатовского района города Челябинска

Производственный анализ No 2
В рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников»
в МАОУ «Гимназия No93 г. Челябинска» Курчатовского района города Челябинска

Актуально

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2024. .