ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска"
Куйбышева, 53
(351) 737-21-68
common@gimnasia93.ru

МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска"

МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ

Воспитательная деятельность

Сведения об образовательной организации

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; 
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; 
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; 
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
  • домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом. 


Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

  • ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания; 
  • домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика; 
  • вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения; 
  • выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок. 


Советы родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

  • формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; 
  • поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; 
  • помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 
  • не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; 
  • формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; 
  • используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; 
  • консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. 

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей. 
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. 
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. 
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. 
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. 
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения заданий, формулировки вопросов. 
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. 
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. 
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. 
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. 
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий. 

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. 
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику. 
Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. 
Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, с неумением анализировать, с плохой речью, слабыми памятью и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, с неразвитой, слабой волей. 

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых. 

Рекомендации по подготовке  домашнего задания

  1. Выполнение распорядка дня Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена. Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок
  2. Распределение заданий по степени сложности Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
  3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Учим детей самостоятельности.
  4. Сначала проверить то, что выполнено правильно Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
    Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение.
  5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.
    Необходимо выяснить сразу каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

  6. Помощь при заучивании информации из учебника Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.
  7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.
    Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Ещё несколько рекомендаций:

  1. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). 
  2. Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно освобождено место для занятий. 
  3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения. 
  4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 
  5. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. 

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

Актуально

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2024. .