-
-
Категория: Медиабезопасность
-
Просмотров: 1554
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей.
Нормативно-правовая база медиабезопасности в России:
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- ст. 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
- ст. 4, 37 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1;
- ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- Федеральный закон от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537;
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 09.09.2000 № ПР-1895.
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»;
- Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2006 № 1032-р и от 18.10.2007 № 1447-р;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Курсы повышения квалификации:
- Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса, Инфоурок, (108 часов)
- Основы педагогического дизайна, Инфоурок, (108ч)
- Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века, Учи.ру (72 часа)
- Базовые цифровые компетенции учителя, ЯндексУчитель (72 часа)
- Формирование ИКТ-грамотности школьников, ФГАОУ ДПО «Академии Минпросвещения России», (72 часа)
Результаты деятельности гимназии:
Для родителей:
28 мая 2018 года на базе МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска" проводился семинар для родителей обучающихся начальной школы по теме "Модель кибербезопасного поведения младшего школьника". В качестве спикера была приглашена практикующий психолог, кандидат педагогических наук, сотрудник ЮУрГГПУ Рябинина Екатерина Владимировна.
Приказ о проведении семинара для родителей
В рамках подготовки семинара специалистами нашей образовательной организации было создано методическое пособие для родителей.
Для учителей:
Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска" Янцевич И.В. на городском семинаре по теме «Основы формирования медиакомпетентности участников образовательной деятельности»
Рабочая программа курса "Окружающий мир 1-4 классы" (с модулями по медиаграмотности),
Рабочая программа курса "Технология" (с модулями по медиаграмотности)
Запись вебинара с руководителем лаборатории по научно-исследовательской и методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО Донским А.Г. по теме "Цели и задачи научно-прикладного проекта по кибербезопасности младших школьников"
30 октября 2019 на базе ЧИППКРО специалисты МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска" провели вебинар по теме "Внедрение модуля "Основы кибербезопасности" в урочную и внеурочную деятельность на уровне начального общего образования"
Главным итогом деятельности учителей мы видим разработанный методический Портфель для формирования модели кибербезопасного поведения младших школьников. Внутри портфеля:
- Сама программа курса внеурочной деятельности
- Учебное пособие для учителей, полностью созданное нашим специалистом Филютич В.В., получившее высокую оценку от рецензента к.п.н. заместителя директора Профессионально-педагогического института ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Щагиной Галины Валентиновны.
- Рабочая тетрадь, созданная Коротковой О.А., также получившая высокую оценку от рецензента к.п.н. доцента кафедры математики, естествознания и методик обучения математике и естествознанию ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Козловой Ирины Геннадьевны
- Методическое пособие для учителей к курсу внеурочной деятельности
- Сборник КИМов к курсу внеурочной деятельности
Запись вебинара по теме "Педагогический дизайн курса внеурочной деятельности по кибербезопасности младших школьников"
Спикеры: Апухтина А.В., Короткова О.А.
Для обучающихся:
Распространение педагогического опыта:
Первые месяцы 2020 года педагоги гимназии провели очень активно, распространяя педагогический опыт на городских площадках. Так, мы получили благодарность от директора МБУ ДПО ЦРО Мачинской С.В. за участие в городских мероприятиях в рамках реализации модуля «Кибербезопасность»:
- Школа молодого учителя «От педагогической задачи – к инструменту»
- Школа молодого руководителя «Новые возможности – новая ответственность»
- Родительский всеобуч «Сетевая культура поведения обучающихся»
Так же нам удалось выступить на Всероссийской конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня» с темой «Организационно-управленческие условия по формированию модели кибербезопасного поведения младших школьников»
Статьи: