В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей.
Нормативно-правовая база медиабезопасности в России:
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
- ст. 4, 37 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1;
- ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2006 № 1032-р и от 18.10.2007 № 1447-р;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
- Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса, Инфоурок, (108 часов)
- Основы педагогического дизайна, Инфоурок, (108ч)
- Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века, Учи.ру (72 часа)
- Базовые цифровые компетенции учителя, ЯндексУчитель (72 часа)
- Формирование ИКТ-грамотности школьников, ФГАОУ ДПО «Академии Минпросвещения России», (72 часа)
Результаты деятельности гимназии:
Для родителей:
28 мая 2018 года на базе МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска" проводился семинар для родителей обучающихся начальной школы по теме "Модель кибербезопасного поведения младшего школьника". В качестве спикера была приглашена практикующий психолог, кандидат педагогических наук, сотрудник ЮУрГГПУ Рябинина Екатерина Владимировна.
Приказ о проведении семинара для родителей
В рамках подготовки семинара специалистами нашей образовательной организации было создано методическое пособие для родителей.
Для учителей:
Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска" Янцевич И.В. на городском семинаре по теме «Основы формирования медиакомпетентности участников образовательной деятельности»
Рабочая программа курса "Окружающий мир 1-4 классы" (с модулями по медиаграмотности),
Рабочая программа курса "Технология" (с модулями по медиаграмотности)
Запись вебинара с руководителем лаборатории по научно-исследовательской и методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО Донским А.Г. по теме "Цели и задачи научно-прикладного проекта по кибербезопасности младших школьников"
30 октября 2019 на базе ЧИППКРО специалисты МАОУ "Гимназия №93 г.Челябинска" провели вебинар по теме "Внедрение модуля "Основы кибербезопасности" в урочную и внеурочную деятельность на уровне начального общего образования"
Главным итогом деятельности учителей мы видим разработанный методический Портфель для формирования модели кибербезопасного поведения младших школьников. Внутри портфеля:
- Сама программа курса внеурочной деятельности
- Учебное пособие для учителей, полностью созданное нашим специалистом Филютич В.В., получившее высокую оценку от рецензента к.п.н. заместителя директора Профессионально-педагогического института ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Щагиной Галины Валентиновны.
- Рабочая тетрадь, созданная Коротковой О.А., также получившая высокую оценку от рецензента к.п.н. доцента кафедры математики, естествознания и методик обучения математике и естествознанию ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Козловой Ирины Геннадьевны
- Методическое пособие для учителей к курсу внеурочной деятельности
- Сборник КИМов к курсу внеурочной деятельности
Первые месяцы 2020 года педагоги гимназии провели очень активно, распространяя педагогический опыт на городских площадках. Так, мы получили благодарность от директора МБУ ДПО ЦРО Мачинской С.В. за участие в городских мероприятиях в рамках реализации модуля «Кибербезопасность»:
- Школа молодого учителя «От педагогической задачи – к инструменту»
- Школа молодого руководителя «Новые возможности – новая ответственность»
- Родительский всеобуч «Сетевая культура поведения обучающихся»
Так же нам удалось выступить на Всероссийской конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня» с темой «Организационно-управленческие условия по формированию модели кибербезопасного поведения младших школьников»
- «Информатизация образования и проблемы кибербезопастности в образовательной среде» («Современное педагогическое образование» №11, ВАК)
- Организационно-управленческие условия по формированию модели кибербезопасного поведения младших школьников. («Преемственность в образовании» №27, РИНЦ)
- «Методические рекомендации к курсу внеурочной деятельности по кибербезопасности младших школьников», Сборник практико-ориентированных материалов РИП (ГБУ ДПО ЧИППКРО)
Наши достижения:
- 1 место в городском конкурсе «Новой школе – новые стандарты» в номинации "Повышение квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)"
- 1 место в Городском конкурсе «Безопасность в информационном обществе»
- 1 Победитель и 2 призера в областном конкурсе «Лучший дистанционный урок»
Принять в работу:
Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания
Пособие по медиа-информационной грамотности
Пособие по медиаграмотности 5-6 класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
МЕДИАГРАМОТНОСТЬ. ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ
Всероссийский проект «Медиаграмотность»
_______________________________________________________________
Линия помощи «Детионлайн» |
||
detionline.com | 8-800-25-000-15 | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |