-
-
Категория: Главная
-
Просмотров: 1353
Бережливое образование
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях — это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- улучшить материально-техническую базу;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:
- стандартизация;
- организация рабочего пространства;
- визуализация;
- канбан (доска задач).
Бережливый проект — проект, ориентированный на оптимизацию деятельности организации.
Жизненный цикл проекта:
Подготовка — формирование команды • выбор процесса и темы • изучение потребителя • планирование этапов проекта
Диагностика — анализ процесса • определение текущего, идеального и целевого состояния • составление плана мероприятий
Внедрение — реализация плана мероприятий • обучение сотрудников • разработка стандартов • оценка результата и закрытие проекта
Мониторинг — отслеживание изменений • обратная связь от потребителя • отчет об итогах мониторинга
Функциональная структура управления проектом по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области
Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области (30.09.2021 г.)
О внедреннии бережливых технологий в муниципальной системе образования города Челябинска
О внедреннии бережливых технологий в системе образования Челябинской области
План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области на период 2021-2025 годы
Карта тиражируемого проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 6-11 классов по ранней профессиональной ориентации школьников
Производственный анализ No 1
В рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в МАОУ «Гимназия No93 г. Челябинска» Курчатовского района города Челябинска
Производственный анализ No 2
В рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в МАОУ «Гимназия No93 г. Челябинска» Курчатовского района города Челябинска