^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Сетевой этикет. Кибербуллинг

В ходе сетевого общения необходимо придерживаться следующих правил поведения:

   Помнить о том, что ведется диалог с человеком и не забывать об эмоциональной сфере. В ходе дискуссии можно очень легко ошибиться в толковании слов собеседника, забыв, что собеседник имеет чувства, привычки, позицию и мировоззрение.

   Необходимо следить за формулировками и используемой лексикой, избегать жаргонной и ненормативной лексики и соблюдать правила орфографии и пунктуации, поскольку любая информация может быть включена в новый контекст и поменять смысл.

   Необходимо правильно выбирать модель поведения, ведь принимаемая в одном месте, она может быть неприемлема в другом. Оказавшись на новом сайте, в группе или новом блоге, сначала необходимо ознакомиться с правилами и прочитать, как и о чем говорят участники дискуссии, узнать методы и форматы общения и только после этого вступать в дискуссию. Также общение с друзьями может включать в себя некую расслабленность, но в коммуникации с коллегами, начальством или другими лицами - это не допускается.

   Проверять достоверность фактов и информации перед публикацией. Недостоверная информация способна вызвать негативную оценку со стороны собеседников.

   Необходимо обратить внимание на логичность текста, который должен быть выстроен так, чтобы в нем не было ни одной «логической дыры» и обобщений, чем могут воспользоваться для опровержения собеседники.

   Нельзя распространять личные данные, позволяющие идентифицировать пользователя, поскольку в реальной жизни его могут найти для причинения вреда его здоровью, а в сети невозможно быть абсолютно уверенным в том, что собеседник - это тот человек, за которого он себя выдает.

   Помнить об отсутствии анонимности в сети и действии законов в сетевом пространстве. Выдавая себя за кого-то другого, оскорбляя и запугивая других пользователей, распространяя запрещенную информацию и осуществляя другие действия, незаконные или запрещенные администрацией сайта или сервиса, помнить о том, что администрация сайта или сервиса и правоохранительные органы могут определить любого пользователя по его IP-адресу.

При ответе на замечания в сети «Интернет» необходимо придерживаться следующих правил:

  •    избегать открытого противоречия;
  •    сохранять спокойный, доброжелательный тон;
  •    с уважением относиться к позиции собеседника;
  •    подчеркивать позитивные моменты, признавать правоту собеседника;
  •    быть лаконичным.

Однако в сети «Интернете» пользователь может стать жертвой издевательств, хулиганства и бойкота, а также преследоваться сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию и запугивание. Такие действия имеют общее название – это кибербуллинг или виртуальное издевательство.

Английское слово буллинг (bullying, от bully – драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

Зачастую кибербуллинг рассматривается специалистами как социальное давление, перенесенное в плоскость электронного общения путем использования электронной почты, социальных сетей, смс-сообщений, мессенджеров и других средств коммуникации в Интернете.

Независимо от формы проявления кибербуллинг может причинить значительный вред жертве, а в крайних случаях привести к самым трагическим последствиям.

Обычно выделяют следующие виды кибербуллинга:

  •    Оскорбление происходит посредством оскорбительных комментариев и вульгарных обращений, происходящих в публичном пространстве интернета;
  •    Домогательство от незнакомцев, адресованное конкретно пользователю;
  •    Клевета путем выставления жертв в неблагоприятном свете с помощью различных материалов или информацией;
  •    Использование фиктивного имени, когда кто-то выдает себя за другого человека, используя пароль жертвы, либо создает поддельную страницу на ее имя, где размещает лживый и унизительный контент или отправляет различные сообщения друзьям и знакомым жертвы негативного характера для ухудшения отношения к жертве.
  •    Публичное разглашение личной информации осуществляется путем распространения личной информации для шантажа или оскорбления жертвы.

Чтобы противостоять кибербуллингу, необходимо следовать ряду правил.

Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать, поскольку обычно агрессия прекращается на начальной стадии.

В случае их продолжения, в том числе регулярного, необходимо игнорировать такие сообщения и не стоит угрожать хулигану «найти и наказать». Это лишь спровоцирует хулигана на продолжение конфликта и социального давления, что усугубит ситуацию.

Неоднократно в практике имеются случаи, когда киберхулиганы могут специально создавать поводы, заставляя сердиться свою жертву до такой степени, что она рано или поздно отвечает разгневанным или оскорбительным замечанием. После такой реакции киберхулиган уведомляет администраторов сайта или сервиса о недопустимом содержимом и нарушении правил пользования услугами сети, после чего аккаунт жертвы блокируется.

Следующим этапом является бан или внесение в черный список агрессора, функция которого предусмотрена во всех сервисах, имеющих функцию общения. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов, а для смс-сообщений для этого достаточно обратиться по телефону в службу поддержки оператора.

Пользователь также имеет возможность заблокировать самого хулигана, обратившись с жалобой в адрес администрации сайта, потребовав применить санкции в отношении обидчика и даже удаление его аккаунта. Жалобу необходимо сопроводить скопированной или сохраненной информацией фактов поступивших сообщений, в частности угроз.

При наличии угроз жизни и здоровью кибербулинг может перейти в реальную жизнь, вместе с подтверждениями можно обратиться в правоохранительные органы для защиты пользователя и его близких, действия обидчиков могут попадать под статьи действия Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Если же пользователь стал свидетелем кибербуллинга, то ему необходимо:

  •    выступить против преследователя или хулиганов, указав на правовые последствия данных действий;
  •    поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь;
  •    сообщить администрации сайта или сервиса о случившемся с просьбой предпринять соответствующие меры.
 
{jcomments}
Copyright © 2013. Кибербезопасность Rights Reserved.