В последнее время нам часто приходится сталкиваться с таким понятием, как клиповое мышление. Именно на него сетуют педагоги: проблемы с обучением и восприятием информации у молодых людей связаны с клиповым мышлением. Что за мышление это такое и почему оно создает столько проблем младшим школьникам и подросткам? А главное: что нужно делать? Впервые термин « клиповое мышление» был предложен американским футурологом Э. Тоффлером в контексте общей информационной культуры. В российской науке феномен рассматривали Ф. И. Гиренок, А. Б. Фельдман. Культуролог К.Г. Фрумкин определил клиповое мышление как способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но неспособность к восприятию длительной однородной и одностильной последовательности (текста). Отсюда неумение и нежелание детей (именно они первыми подвержены влиянию информационной среды) читать.
Цель: раскрыть особенности понятия «клиповое мышление», дать рекомендации по профилактике клипового мышления на уроках литературного чтения.
Подробнее здесь