^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Если вы собрались купить в интернете

При выборе сайта или сервиса, на котором планируется что-либо приобрести, также рекомендуется:

  •  Сравнивать цены в различных сайтах и сервисах;
  •  Ознакомиться с отзывами покупателей данного сайта или сервиса;
  •  Избегать предоплаты;
  •  Уточнить возможность подать жалобу или/и отменить заказ;
  •  Проверять реквизиты, название сайта или сервиса и информацию продавце (как о физическом или юридическом лице);
  •  Проверить историю сайта или магазина, в частности через поисковые системы либо по дате регистрации домена.

Если сайт или сервис не соответствует вышеуказанным требованиям, то лучше исключить возможность покупки на нем.

Особенно рекомендуется обратить внимание и избегать сайты и сервисы:

  1.    продающие технику, на которой отсутствует русификация. Это является одним из признаков контрабандного товара либо оборудование уже на заводе не планировалось поставлять в Россию;
  2.    использующие для приема платежей электронные кошельки, поскольку такие сервисы предоставляют возможность принимать платежи сразу после регистрации, указав только электронную почту.  E-mail нельзя отследить, что сказывается на отсутствие возможности установить личность продавца;
  3.    которые не имеют пунктов самовывоза или своих офисов.

До покупки необходимо ознакомиться с правилами сайта или сервиса и условиями покупки. Зачастую пользователи не знают о таком праве сайтов как распространять информацию о покупках своих клиентов публично, а многие сервисы предоставляют пробный бесплатный период, по окончании которого включается подписка на платные услуги с автоматическим продлением, от которой сложно отказаться.

Во время покупки или для ее подтверждения администраторы или модераторы сайта или сервиса не могут требовать полные данные счета, пароли и пин-коды для подтверждения платежа. Если кто-то запрашивает подобные данные, то, скорее всего, это мошенники.

После покупки все сайты и сервисы обязаны предоставить пользователю электронный чек, который можно как скачать, так и отправить на адрес электронной почты или смс-сообщением покупателю. В чеке обязательно публикуется следующая информация:

  1.    наименование документа;
  2.    порядковый номер за смену;
  3.    дата, время и место (адрес) осуществления расчета, а также адрес сайта;
  4.    наименование продавца: наименование организация или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  5.    идентификационный номер налогоплательщика продавца;
  6.    применяемая при расчете система налогообложения продавца;
  7.    наименование товаров, работ, услуг, цена за единицу с учетом скидок и наценок;
  8.    форма расчета (в безналичном порядке) и сумма оплаты в безналичном порядке;
  9.    адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка покупки;
  10.    абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя;
  11.    адрес электронной почты отправителя кассового чека;
  12.    QR-код.

Согласно закону у покупателя имеется возможность отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если продавцом в момент доставки товара не была предоставлена информация в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В этой связи особо важным обстоятельством при покупках в сети является сохранение чеков, отчетов об оплате и доставке товаров, которые получает покупатель после покупки.

В зависимости от наличия недостатков в приобретенном товаре можно выделить две возможных ситуации, в которых процесс возврата товара будет отличаться:

  •    возврат товара, в котором нет недостатков, т.е. товара надлежащего качества;
  •    в товаре обнаружены недостатки, т.е. передан товар ненадлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от товара, в котором не было обнаружено недостатков, в течение 7 дней с момента получения товара. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Важно запомнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случаях, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки товара у продавца. В случае если по каким-либо причинам документ, подтверждающий факт покупки товара, у потребителя отсутствует, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с интернет-сайтов и др.).

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества – нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви по меркам, которые предоставлены индивидуально, конкретным потребителем. Продавец возвращает покупателю денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.

В случае если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, т.е. в нем имеются какие-либо недостатки. Потребитель имеет право на предъявление следующих требований:

  1.    безвозмездное устранение недостатков;
  2.    соразмерное уменьшение покупной цены;
  3.    замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  4.    отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченных за товар.
 
{jcomments}
Copyright © 2013. Кибербезопасность Rights Reserved.