^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Перевернутый класс

Что такое перевернутый класс?

«Перевернутый класс» это инновационный сценарий обучения. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока - дома (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной работы, при которой:

  • поддерживается развитие качеств и умений 21 века. Таких как сотрудничество, творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ и тд;
  • и  обеспечивается возможность для  поддержки развития каждого учащегося.

В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?

От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один.

Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося.   И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.

При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе.  Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.

Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.

Традиционный подход “Перевернутый” подход
Учащийся Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.

 

Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.

 

ИКТ Использование технологий и веб- инструментов в обучении. Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.
Учитель Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.

 

Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительные отношения с классов.
Методы Информация идет от учителя к ученику. Учащиеся в совместной работе открывают для себя знание.
Построение учебного процесса В учебном классе классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.

 

знакомство с учебным материалом (просмотр видео, изучение параграфа, совместная работа учащихся посредством ИКТ) по новой теме, а в классе решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации.

 

Для избежания ряда проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы “дать урок”, передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.

Вот, что говорит о модели обучения "Перевернутый класс" неподражаемая Марина Курвитс (г.Таллин) 

? Эксперт в педагогическом дизайне

? Практик «перевернутого класса»

? Образовательный блогер

? Внедряет инновации в образовании




Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике
Copyright © 2013. Кибербезопасность Rights Reserved.