ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Министерство просвещения Российской Федерации приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"
- ФОП ДО
- У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Задачи и мероприятия по внедрению ФОП ДО в образовательную деятельность СП МАОУ "Гимназия № 93 г. Челябинска":
- План работы временной творческой группы
- План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности
с непосредственным полным применением ФОП ДО в СП МАОУ «Гимназия № 93 г. Челябинска»
- Программа развития на 2019-2023 годы
- Приложение к годовому плану на 2023 - 24 учебный год
- График повышения квалификации педагогов СП МАОУ "Гимназия № 93 г. Челябинска"
- Родителям о ФОП ДО:
- Презентация о введении ФОП ДО
- Презентация ФОП ДО
- Протокол общего родительского собрания
- Анкета для родителей
- Презентация
- Буклет для родителей
- Памятка для родителей о переходе на ФОП ДО
Предлагаем Вам ознакомиться с Основной образовательной программой структурного подразделения, реализующего образовательную программу дошкольного образования МАОУ "Гимназия № 93 г. Челябинска" , Адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи, которые разработаны с учетом требований ФГОС, ФОП и методических рекомендаций по реализации ФОП ДО
Краткая презентация ООП СП МАОУ "Гимназия № 93 г Челябинска"
Сегодня широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени, необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют в образовательные организации.
Использование инструментов бережливого производства обеспечивает развитие образовательной организации:
– улучшает учебный процесс, оптимизирует работу;
– улучшает качество образования;
– обеспечивает стандартизацию и визуализацию учебного процесса;
– сокращает временные и финансовые потери;
– повышает работоспособность работников и сохраняет человеческие ресурсы.
Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций при проектировании образовательного процесса влияет на формирование компетенций педагогов, развитие креативности, развитие исследовательских навыков и поиск инновационных инструментов, что приводит к повышению качества образовательного процесса.
Карта проекта по бережливым технологиям
Карта текущего состояния
Карта целевого состояния
План мероприятий по реализации проекта
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МКДО 2023
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 12.10 23 г. № 02/2455 «О региональном компоненте мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области в 2023 году»
- Письмо Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 25.07.2023 г. №08-160 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2023 году
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2023 года № 02/1932 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области в 2023 году»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2023 года № 02/2111 «Об утверждении состава участников мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области в 2023 году»
- Методические рекомендации по проведению МКДО в субъектах Российской Федерации в 2023 году
- Порядок проведения МКДО в 2023 году
- Презентация МКДО в 2023 году
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2023 года № 02/2259 «О внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2023 г. №02/2111»
- Концепция МКДО
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].
- Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.
- Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
ВОПРОС: Кто, помимо родителей, имеет право приводить и забирать ребенка?
Ответ: В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наемному работнику (гувернантке, няне), им необходимо написать заявление на имя руководителя СП МАОУ "Гимназия № 93 г. Челябинска" по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
ВОПРОС: По каким причинам ребенок может не посещать детский сад?
Ответ: Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.
Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:
- болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;
- санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;
- отпуск или временное отсутствие родителей (законных представителей) по уважительной причине (командировка, дополнительный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и иное) на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя);
- отсутствие ребенка в учреждении в летний период на срок не более 56 дней на основании заявления одного из родителей (законных представителей);
- период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.
Родители (законные представители) своевременно подтверждают документами причину отсутствия несовершеннолетних воспитанников.
ВОПРОС: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания
ВОПРОС: Какие документы необходимы для поступления в детский сад?
Ответ: Для поступления в детский сад необходимо предоставить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора);
- копия паспортов родителей (предоставляется при заключении договора);
- медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок);
- копия Снилс ребенка и родителей
- копия справки по месту регистрации ребенка
- копия медицинского полиса ребенка
ВОПРОС: Какие медицинские документы требуются для посещения детского сада?
Ответ: Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада и выдана справка об эпидокружении.
Ответ: Режим работы СП МАОУ "Гимназия № 93 г. Челябинска":
Ответ: Питание в ДОУ 4 разовое (в день), осуществляется в соответствии с 10-и дневным меню, разработанным с учетом сезонности в соответствии санпин. Организация питания В СП МАОУ "Гимназия № 93 г. Челябинска" осуществляется по договору с ОАО КСП
Ответ: Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того, проводится воспитательная, образовательная и индивидуальная работа с воспитанниками в соответствии с направлениями основной образовательной программы