В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает.

Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей.

Сегодня озвучиваются новые требования государства и общества к стандартам качества профориентационной деятельности в образовательных организациях. Они проявляются, прежде всего, в том, чтобы обучающиеся становились активными субъектами в системе профессиональной ориентации, были готовы самостоятельно принимать ответственные решения относительно будущей профессии или направления профессиональной деятельности.

В муниципальной образовательной системе разработана и реализуется Концепция профориентационной деятельности муниципальной образовательной системы города Челябинска «Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся».

Цель ее – совершенствование сложившихся в образовательных организациях города Челябинска систем профессиональной ориентации и обеспечение их направленности на:

  • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий,
         в том числе востребованных экономикой региона и города;
  • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности,
         предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
  • самостоятельный и ответственный подход обучающихся
         к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
  • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии,
         востребованной в регионе (городе);
  • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность
         в профессии и профессиональной деятельности;
  • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения
          о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

 

Об утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепций профессионального самоопределения обучающихся на территории города Челябинска https://chel-edu.ru/pics/docs/3795filename.pdf
 
Дорожная карта по профориентации 2023-2024 уч.год
 
Об организации и проведении муниципального конкурса "ПРОФориентир" в 2020/2021 учебном году https://chel-edu.ru/pics/docs/3878filename.pdf
 
Об организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями среднего профессионального образования в 2021/2022 учебном году на территории города Челябинска https://chel-edu.ru/pics/docs/4336filename.pdf
 
Об итогах проведения конкурса на лучший логотип Форума «Новое поколение выбирает!» ://chel-
edu.ru/pics/docs/3766filename.pdf
 

Об участии в образовательном интенсиве участников профориентационного волонтерского актива https://chel-edu.ru/pics/docs/3954filename.pdf

О реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций "Билет в будущее" на 2021/2022 учебный год https://chel-edu.ru/pics/docs/3968filename.pdf
 
О внесении изменений в приказ от 12.09.2018 № 1837-у «Об утверждении Концепции профориентационной деятельности МОС г. Челябинска "Новые педагогические инструменты профессиональной ориентации обучающихся"» https://chel-edu.ru/pics/docs/4375filename.pdf
 
О подготовке к муниципальному конкурсу профессиональных проб "Я выбираю" среди обучающихся образовательных организаций города Челябинска https://chel-edu.ru/pics/docs/4382filename.pdf
 
О проведении муниципального конкурса профессиональных проб "Я выбираю" среди обучающихся образовательных организаций города Челябинска в 2022/2023 учебном году https://chel-edu.ru/pics/docs/4412filename.pdf
 
Календарь профориентационных образовательных событий для обучающихся муниципальных образовательных организаций на 2022 год https://chel-edu.ru/pics/uploads/proforientaciya/kalendar-2022.pdf